Какие сектора рынка наиболее пострадали от контрафакта в 2024 ?!

Контрафактная продукция

Наиболее пострадавшими секторами рынка России от контрафакта являются:

1. Табачная продукция

  • Доля нелегального оборота табачной продукции в 2023 году достигла значительных масштабов. Каждый второй респондент (54,4%) признал, что покупал нелегальные сигареты.
  • Основной ущерб связан с недополучением акцизов, который составил 123,7 млрд рублей в 2023 году.

2. Одежда и обувь

  • Fashion-сектор, включая одежду и обувь люксовых брендов, остается одним из лидеров по объему контрафакта. В 2021 году оборот подделок в этой категории составил 273 млрд рублей.
  • Включает как массовый сегмент, так и люксовую продукцию, что делает его уязвимым для подделок как офлайн, так и онлайн.

3. Косметика и парфюмерия

  • Контрафактные косметические продукты и парфюмерия широко представлены на рынке. Эти категории составляют значительную часть нелегального оборота.

4. Автозапчасти

  • Часто подделываются такие элементы, как фильтры, тормозные диски, ремни и детали подвески. Это не только наносит экономический ущерб, но и представляет угрозу безопасности. Защититься производителям можно с помощью НЕ копируемого QR-кода.

5. Электроника

  • Подделки электроники включают аксессуары для мобильных телефонов и другие устройства. Этот сектор особенно страдает от продаж через онлайн-площадки.

6. Продукты питания и алкоголь

  • Контрафактная продукция в этих категориях включает икру, алкогольные напитки и другие продукты питания. Это представляет угрозу не только экономике, но и здоровью потребителей.

7. Детские товары

  • Включают игрушки и детские аксессуары. Доля контрафакта в этой категории также высока из-за низкой осведомленности потребителей о рисках.

Причины роста контрафакта

  • Легализация параллельного импорта.
  • Развитие онлайн-торговли (до 37% теневого рынка приходится на маркетплейсы).
  • Мораторий на проверки бизнеса.
  • Снижение покупательной способности населения.

Конкретные бренды, наиболее пострадавшие от контрафакта в России

На российском рынке контрафактной продукции особенно сильно пострадали следующие бренды:

1. Люксовые бренды одежды и аксессуаров

  • Prada: На маркетплейсах в декабре 2024 года продажи поддельных товаров под этим брендом составили 7,6 млн рублей, включая 6,9 млн рублей на Wildberries и 400 тыс. рублей на Ozon.
  • Dior: Продажи подделок достигли 15,8 млн рублей (16,6 млн на Wildberries и 444 тыс. на Ozon).
  • Dolce & Gabbana: Подделки проданы на сумму 4,5 млн рублей.
  • Gucci: Контрафакт составил 7,5 млн рублей.
  • Versace: Продажи подделок достигли 6,7 млн рублей.
  • Louis Vuitton: Поддельная продукция продана на сумму 8,9 млн рублей.

2. Спортивные товары

  • Бренды AdidasNike и другие популярные спортивные марки страдают от массового производства подделок. Доля контрафактных кроссовок составляет около 30–40% рынка.

3. Электроника

  • AppleSamsungXiaomi: Эти бренды лидируют по количеству подделок в категории электроники. Например, доля контрафакта в сегменте смарт-часов выросла с 35% до 63%, а для наушников и колонок — с 27% до 69% за год.

4. Косметика и парфюмерия

  • Подделки люксовых косметических брендов, таких как MACChanel, и других, широко распространены. В поддельной косметике часто обнаруживаются токсичные вещества (например, свинец), что наносит ущерб не только репутации брендов, но и здоровью потребителей.

5. Детские товары

  • Лидерами по количеству подделок являются бренды детских игрушек: Kinder SurpriseBarbieLego. Контрафакт составляет до 30% рынка детских товаров в России.

Основные причины уязвимости брендов

  1. Уход международных компаний с российского рынка, что ослабило контроль за их продукцией.
  2. Развитие маркетплейсов (Wildberries, Ozon), где сложно отслеживать происхождение товаров.
  3. Высокий спрос на люксовые товары при снижении покупательной способности населения.
administrator
Статьи на тему Защиты продукции от подделки при помощи НЕ копируемого QR-кода от компании Pro Control