Для чего нужен некопируемый QR-код?

Для того, чтобы понять насколько это необходимо для предприятий, мы расскажем пример применения наших защищенных QR-кодов.

Любая компания, как только начинает показывать достойные продажи продукции на рынке, подвергается со стороны мошенников определенному вниманию. И как только бренд становится известен большому числу потребителей — то и теневой бизнес по подделке продукции начинает активно пытаться скопировать бренд и стараться реализовывать продукцию на равне с оригинальным производителем.

Да, у них не получится сделать такие же продажи, как у оригинального производителя, но в некоторых сферах она может достигать до 50% от оборота всей продукции Бренда. Существуют системы защиты бренда, которые предлагают стереть метку на упаковке монеткой и отправить SMS с кодом, содержащимся под стертым слоем.

Существуют системы, которые предлагают сделать голографические метки, говоря, что их невозможно скопировать и что это является гарантией оригинальности продукции. Существуют системы, которые готовы внедрять Чип(NFC) на метку продукции, вот только далеко не каждый производитель будет готов заплатить около +10 рублей за каждую упаковку.

Те компании по защите продукции от подделки, которые говорят, что их код(QR-код/DataMatrix-код) неподделываемый, отчасти правы. Если код зашифрован и есть крипто-ключи — то сделать аналогичный второй такой код невозможно, но скопировать уже существующий код — можно легко.

Расскажем Вам на эту тему реальный кейс про защиту от подделки продукции, который произошел с одним из наших клиентов:

До внедрения нашим клиентов системы защиты от подделки продукции Pro Control, пользовался системой, в которой, чтобы вывести из оборота код на продукции, необходимо было отсканировать метку + связать продукцию с чеком ФНС. Система работала хорошо, так как не было найдено подделок на территории РФ, пока производитель не попросил в одном из ресторанов, показать из каких ингредиентов ему приготовили это блюдо. Когда он увидел свой продукт с маркировкой, то проверил через приложение и убедился — продукцию оригинальная, попросил еще одну пачку — и там продукция оказалась не поддельной, если бы не одно НО! Коды на пачках были одинаковые, хотя система была построена так, чтобы 1 упаковка = 1 код. В итоге, подключив к расследованию инцидента свою службу безопасности выяснилось, что если, например, «вынести» из магазина 1-5 упаковок с оригинальной продукцией, скопировать код и размножить на поддельную продукцию, после распространить ее по заведениям общепита — при проверки продукции на оригинальность, она всегда будет показывать, что продукт оригинальный!   

Мы предложили клиенту наше решение — Защищенный от копирования QR-код, который невозможно подделать + невозможно скопировать. Так как производство было очень крупным — смогли дать цену в 1 рубль за защищенную метку. Теперь точно не имеет смысла пытаться скопировать производителя, так как контрафактная продукция будет определена моментально! 

administrator