Для чего нужен некопируемый QR-код?

Для того, чтобы понять насколько это необходимо для предприятий, мы расскажем пример применения наших защищенных QR-кодов.

Любая компания, как только начинает показывать достойные продажи продукции на рынке, подвергается со стороны мошенников определенному вниманию. И как только бренд становится известен большому числу потребителей — то и теневой бизнес по подделке продукции начинает активно пытаться скопировать бренд и стараться реализовывать продукцию на равне с оригинальным производителем.

Да, у них не получится сделать такие же продажи, как у оригинального производителя, но в некоторых сферах она может достигать до 50% от оборота всей продукции Бренда. Существуют системы защиты бренда, которые предлагают стереть метку на упаковке монеткой и отправить SMS с кодом, содержащимся под стертым слоем.

Существуют системы, которые предлагают сделать голографические метки, говоря, что их невозможно скопировать и что это является гарантией оригинальности продукции. Существуют системы, которые готовы внедрять Чип(NFC) на метку продукции, вот только далеко не каждый производитель будет готов заплатить около +10 рублей за каждую упаковку.

Те компании по защите продукции от подделки, которые говорят, что их код(QR-код/DataMatrix-код) неподделываемый, отчасти правы. Если код зашифрован и есть крипто-ключи — то сделать аналогичный второй такой код невозможно, но скопировать уже существующий код — можно легко.

Расскажем Вам на эту тему реальный кейс про защиту от подделки продукции, который произошел с одним из наших клиентов:

До внедрения нашим клиентов системы защиты от подделки продукции Pro Control, пользовался системой, в которой, чтобы вывести из оборота код на продукции, необходимо было отсканировать метку + связать продукцию с чеком ФНС. Система работала хорошо, так как не было найдено подделок на территории РФ, пока производитель не попросил в одном из ресторанов, показать из каких ингредиентов ему приготовили это блюдо. Когда он увидел свой продукт с маркировкой, то проверил через приложение и убедился — продукцию оригинальная, попросил еще одну пачку — и там продукция оказалась не поддельной, если бы не одно НО! Коды на пачках были одинаковые, хотя система была построена так, чтобы 1 упаковка = 1 код. В итоге, подключив к расследованию инцидента свою службу безопасности выяснилось, что если, например, «вынести» из магазина 1-5 упаковок с оригинальной продукцией, скопировать код и размножить на поддельную продукцию, после распространить ее по заведениям общепита — при проверки продукции на оригинальность, она всегда будет показывать, что продукт оригинальный!   

Мы предложили клиенту наше решение — Защищенный от копирования QR-код, который невозможно подделать + невозможно скопировать. Так как производство было очень крупным — смогли дать цену в 1 рубль за защищенную метку. Теперь точно не имеет смысла пытаться скопировать производителя, так как контрафактная продукция будет определена моментально! 

administrator
Статьи на тему Защиты продукции от подделки при помощи НЕ копируемого QR-кода от компании Pro Control